- плацебо-эффект
-
(от лат. placebo — поправляюсь) — изменение в физиологическом и психологическом состоянии субъекта, вызываемое приемом плацебо — безвредного препарата, назначаемого под видом какого-либо лекарственного средства. П.-э. демонстрирует психотерапевтическое действие (см. психотерапия) самого факта приема лекарства и применяется, когда необходимо установить степень участия внушения в лечебном действии нового препарата. При этом группе испытуемых сообщается, что их будут лечить новым средством, после чего половине группы дается плацебо. Сравнение результатов по двум подгруппам позволяет судить о действительной эффективности лекарства. П.-э. используется также в психотерапии и некоторых экспериментальных психологических задачах.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- плацебо-эффект
-
см. эффект плацебо.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- плацебо-эффект
-
Этимология.
Происходит от лат. рlасеbо - понравлюсь.Категория.Феномен внушения.Специфика.Изменения в состоянии больных под действием плацебо, которые основаны только на психотерапевтическом воздействии. Данное явление было надежно зафиксировано в 1946 г. Отмечено, в частности, что прием плацебо пожилыми людьми приводит к повышению их интеллектуальной продуктивности в психологических тестах в 42% случаев. При длительном использовании намечается снижение эффективности от приема "пустых таблеток". В повышении плацебо-эффекта очень велика роль врача и его установок.
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
- ПЛАЦЕБО-ЭФФЕКТ
-
(англ. placebo effect) — изменения в состоянии больных, наступающие после приема плацебо, по сравнению с контрольной группой, не получающей никаких препаратов. Существование П.-э. демонстрирует психотерапевтическое действие самого по себе факта приема лекарства. При оценке действия нового препарата необходимо учитывать включенный в конечный результат П.-э.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.