Эффект Плацебо — Плацебо (лат. placebo, букв. «понравилось», «лесть») физиологически инертное вещество, используемое в качестве лекарственного средства, положительный лечебный эффект которого связан с бессознательным психологическим ожиданием пациента. Плацебо… … Википедия
Эффект плацебо — Плацебо (лат. placebo, букв. «понравилось», «лесть») физиологически инертное вещество, используемое в качестве лекарственного средства, положительный лечебный эффект которого связан с бессознательным психологическим ожиданием пациента. Плацебо… … Википедия
эффект плацебо — (от лат. placebo – поправлюсь) – улучшение состояния организма, психического состояния, за счет самовнушения при приеме физиологически нейтрального вещества, выдаваемого за сильное лекарственное, психотропное средство … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
плацебо-эффект — (от лат. placebo поправляюсь) изменение в физиологическом и психологическом состоянии субъекта, вызываемое приемом плацебо безвредного препарата, назначаемого под видом какого либо лекарственного средства. П. э. демонстрирует психотерапевтическое … Большая психологическая энциклопедия
Эффект Форера — Эффект Барнума (эффект Форера, эффект субъективного подтверждения) общее наблюдение, что люди крайне высоко оценивают точность таких описаний их личности, которые, как они предполагают, созданы индивидуально для них, но которые на самом деле… … Википедия
Эффект субъективного подтверждения — Эффект Барнума (эффект Форера, эффект субъективного подтверждения) общее наблюдение, что люди крайне высоко оценивают точность таких описаний их личности, которые, как они предполагают, созданы индивидуально для них, но которые на самом деле… … Википедия
Эффект форера — Эффект Барнума (эффект Форера, эффект субъективного подтверждения) общее наблюдение, что люди крайне высоко оценивают точность таких описаний их личности, которые, как они предполагают, созданы индивидуально для них, но которые на самом деле… … Википедия
Эффект Зайонца — Эффект аудитории (эффект Зайонца, эффект фасилитации) влияние постороннего присутствия на поведение человека. Этот эффект необходимо учитывать при проведении, к примеру, психологических исследований: эффект аудитории можно рассматривать как один… … Википедия
Эффект фасилитации — Эффект аудитории (эффект Зайонца, эффект фасилитации) влияние постороннего присутствия на поведение человека. Этот эффект необходимо учитывать при проведении, к примеру, психологических исследований: эффект аудитории можно рассматривать как один… … Википедия
Эффект Розенталя — или эффект Пигмалиона психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества … Википедия