методика стимуляции двойной

методика стимуляции двойной
— методика, первоначально разработанная Л.С. Выготским и Л.С. Сахаровым для изучения процесса образования понятий. В ней используются два ряда стимулов, из коих первый выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а второй — функцию знаков, с помощью коих эта деятельность организуется. Так, в эксперименте Выготского — Сахарова в качестве стимулов-объектов использовались фигуры различных цветов, формы, высоты и размеров, а в качестве стимулов-средств — слова, написанные на обратной стороне каждой из фигур (экспериментальные понятия). Испытуемый должен был сформулировать понятие, постепенно раскрывая его признаки путем отбора фигур, кои, по его мнению, выступали носителями данного понятия. При этом оказалось возможным исследовать, как испытуемый применяет знаки для управления своими мыслительными процессами и как — в зависимости от способа употребления слова — протекает процесс образования понятий.
В дальнейшем методика получила расширенное осмысление как средство анализа развития и работы функций психических высших в целом.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. . 1998.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "методика стимуляции двойной" в других словарях:

  • двойной стимуляции методика — см. методика двойной стимуляции Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 …   Большая психологическая энциклопедия

  • методика двойной стимуляции — Авторы. Л.С.Выготский и Л.С.Сахаров. Категория. Методика для изучения процесса образования понятий. Специфика. В ней используются два ряда стимулов, из которых первый выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Методика Двойной Стимуляции — методика, первоначально разработанная Л.С. Выготским и Л.С. Сахаровым для изучения процесса образования понятий . В ней используются два ряда стимулов, из которых п …   Психологический словарь

  • МЕТОДИКА ВЫГОТСКОГО—САХАРОВА — см. Метод двойной стимуляции. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • методика двойной стимуляции — Функциональная методика двойной стимуляции – организация поведения ребенка при помощи двух рядов стимулов, из которых каждый имеет различное функциональное значение в поведении. При этом непременным условием разрешения стоящей перед ребенком… …   Словарь Л.С. Выготского

  • МЕТОД ДВОЙНОЙ СТИМУЛЯЦИИ — (англ. method of double stimulation) метод психологического исследования высших психических функций, разработанный на основе теории Л. С. Выготского об их знаково опосредствованном характере. Впервые М. д. с. был использован в совместном… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Методы исследования понятий — группа психологических методов, направленных на изучение понятий. Содержание 1 Метод определения понятий 1.1 Результаты применения (на детях) …   Википедия

  • Методы изучения понятий — Методы исследования понятий группа психологических методов, направленных на изучение понятий. Содержание 1 Метод определения понятий 1.1 Результаты применения (на детях) …   Википедия

  • инструментальный метод — Своеобразие культурного развития ребенка требует применения соответствующего метода исследования. Этот метод можно было бы условно назвать инструментальным . В плане экспериментального исследования этот метод опирается на функциональную методику… …   Словарь Л.С. Выготского

  • Детский церебральный паралич — Детские церебральные параличи (лат. paralysis infantilis cerebralis) МКБ 10 G …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»