методика двойной стимуляции
- методика двойной стимуляции
-
Авторы.
Л.С.Выготский и Л.С.Сахаров.
Категория.
Методика для изучения процесса образования понятий.
Специфика.
В ней используются два ряда стимулов, из которых первый выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а второй - функцию знаков, с помощью которых эта деятельность организуется. Так в эксперименте Выготского - Сахарова в качестве стимулов-объектов использовались фигуры различных цветов, формы, высоты и размеров, а в качестве стимулов-средств - слова, написанные на обратной стороне каждой из фигур, являющиеся экспериментальными понятиями. Испытуемый должен был сформулировать понятие, постепенно определяя его признаки на основании отбора фигур, которые, по его мнению, выступали носителями данного понятия. При этом оказалось возможным исследовать, как испытуемый применяет знаки для управления своими мыслительными процессами и как - в зависимости от способа употребления слова - протекает весь процесс образования понятий. В дальнейшем методика получила широкое методологическое осмысление как средство анализа развития и функционирования высших психических функций в целом.
Психологический словарь.
И.М. Кондаков.
2000.
Смотреть что такое "методика двойной стимуляции" в других словарях:
Методика Двойной Стимуляции — методика, первоначально разработанная Л.С. Выготским и Л.С. Сахаровым для изучения процесса образования понятий . В ней используются два ряда стимулов, из которых п … Психологический словарь
методика двойной стимуляции — Функциональная методика двойной стимуляции – организация поведения ребенка при помощи двух рядов стимулов, из которых каждый имеет различное функциональное значение в поведении. При этом непременным условием разрешения стоящей перед ребенком… … Словарь Л.С. Выготского
двойной стимуляции методика — см. методика двойной стимуляции Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия
МЕТОД ДВОЙНОЙ СТИМУЛЯЦИИ — (англ. method of double stimulation) метод психологического исследования высших психических функций, разработанный на основе теории Л. С. Выготского об их знаково опосредствованном характере. Впервые М. д. с. был использован в совместном… … Большая психологическая энциклопедия
МЕТОДИКА ВЫГОТСКОГО—САХАРОВА — см. Метод двойной стимуляции. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
методика стимуляции двойной — методика, первоначально разработанная Л.С. Выготским и Л.С. Сахаровым для изучения процесса образования понятий. В ней используются два ряда стимулов, из коих первый выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а… … Большая психологическая энциклопедия
Методы исследования понятий — группа психологических методов, направленных на изучение понятий. Содержание 1 Метод определения понятий 1.1 Результаты применения (на детях) … Википедия
Методы изучения понятий — Методы исследования понятий группа психологических методов, направленных на изучение понятий. Содержание 1 Метод определения понятий 1.1 Результаты применения (на детях) … Википедия
инструментальный метод — Своеобразие культурного развития ребенка требует применения соответствующего метода исследования. Этот метод можно было бы условно назвать инструментальным . В плане экспериментального исследования этот метод опирается на функциональную методику… … Словарь Л.С. Выготского
Понятие — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Понятие отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношен … Википедия