методика социометрическая
- методика социометрическая
-
— в основе — принцип выбора партнера для совместных действий. Лицо, выбираемое наибольшим количеством членов группы, имеет высокий статус; не выбранное ни одним — низкий статус. Однако эта методика не позволяет выяснить причины и содержание тех или иных отношений, их ядро мотивационное.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.
Смотреть что такое "методика социометрическая" в других словарях:
ВЫБОРОВ, МЕТОДИКА — Социометрическая методика, предназначенная для исследования структуры группы, при которой каждый член группы выбирает человека, который лучше всего соответствует некоторым критериям; например, больше всех нравится, с ним легче всего работать и… … Толковый словарь по психологии
ОБРАБОТКА ДАННЫХ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ — обработка социологич. информации, полученной с помощью социометрич. методов. Специфика О.д.с. связана с тем, что первичной информацией, подлежащей обработке, являются отношения между респондентами, а не характеристики респондентов, как при… … Российская социологическая энциклопедия
Организационная психология (organizational psychology) — О. п. имеет целью повышение производительности труда и удовлетворенности работой в различных орг циях. Эта дисциплина изучает широкий круг тем: от мотивации труда, морального духа сотрудников и продуктивности их работы до лидерства (руководства)… … Психологическая энциклопедия
Референтность — – отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц, ориентация своей личности на него (на них). Ср. значимый другой. * * * [от лат. referens сообщающий] один из видов отношений межличностной значимости, которые… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
группа — ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т. д.). Наиболее… … Большая психологическая энциклопедия