- КОСВЕННОЕ НАУЧЕНИЕ
-
см. Викарное научение.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
Опосредованное (косвенное) научение — Термин обычно используется как указание на то, что иаучение не является продуктом непосредственного опыта. а основано на наблюдении за опытом другого человека. Скажем. если вы видите, как ваш друг с проклятием отдергивает руку от раскаленной… … Большая психологическая энциклопедия
ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ — (англ. vicarious learning) введенное амер. психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением др. людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения… … Большая психологическая энциклопедия
КРИЗИСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ — Психотерапевтическая помощь людям, находящимся в кризисном состоянии, называется К. п. Кризис понимается как состояние человека, возникающее при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности внешними, по отношению к его… … Психотерапевтическая энциклопедия
Удивление (surprise) — У. это кратковременная, быстро проходящая реакция на внезапное, неожиданное событие. Существовавшая до того активность резко обрывается. Выражение лица приобретает характерные черты: широко раскрытые глаза, поднятые брови, наморщенный лоб и… … Психологическая энциклопедия
ВЛИЯНИЕ — в воспитании, деятельность воспитателя в едином процессе социального взаимодействия, приводящая к изменению к. л. аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания, форма осуществления функций педагога. Традиционно выделяются 4 осн … Российская педагогическая энциклопедия
ВЛИЯНИЕ в воспитании — деятельность воспитателя в едином процессе социального взаимодействия, приводящая к изменению к. л. аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания, форма осуществления функций педагога. Традиционно выделяются 4 осн. способа В.:… … Российская педагогическая энциклопедия
навык — действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Различают Н. перцептивные, интеллектуальные, двигательные. Перцептивный Н. автоматизированное… … Большая психологическая энциклопедия
культурно-историческая теория — концепция психического развития человека, разработанная в 20–30 е гг. Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. При формировании К. и. т. ими был критически осмыслен опыт гештальтпсихологии, французской… … Большая психологическая энциклопедия