- охлотелесуггестия
-
(от греч. «ochlos» — толпа и лат. «suggestum» — внушение) — воздействие лица, передающего по телевидению информацию, на интеллектуально-эмоциональное состояние воспринимающих ее индивидов с целью его изменения помимо их воли и критического осознания этой информации. Поскольку О. подвергается не отдельный индивид, а множество людей, то их реакция подобна происходящей в толпе, отличаясь от последней тем, что между индивидами, образующими множество, нет непосредственных контактов, кроме телеперсоны, с которой они себя идентифицируют (см. идентификация) и только поэтому подвержены О. Иногда эффект О. усиливается тем, что лицо, от которого она исходит, демонстрирует на экране свое влияние на группу людей. Приемы О. используются в целях пропаганды, рекламы, целительства и др. Термин предложен М. Г. Ярошевским.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.