- реакция
-
(в психологии) (от лат. rе — против, асtiо — действие) — любой ответ организма на изменение во внешней или внутренней среде — от биохимической Р. отдельной клетки до условного рефлекса.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- реакция
-
— в психологии — любой ответ организма на изменение во внешней или внутренней среде, от биохимической реакции отдельной клетки до рефлекса условного. Понятие введено в психологию основателем бихевиоризма — Уотсоном.Выделяются реакции врожденные и реакции приобретенные.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- РЕАКЦИЯ
-
(от лат. re — против + actio — действие) — действие, состояние, процесс, возникающие в ответ на к.-л. воздействие, раздражитель, впечатление. В широком биологическом смысле Р. означает закономерный ответ организма на внешнее воздействие. В психологии Р. — прежде всего акт поведения, в т. ч. произвольное движение, опосредствованное задачей и возникающее в ответ на предъявление сигнала, но иногда Р. называют ощущения, представления, мысли, эмоциональные переживания и даже настроения, возникающие в ответ на определенное воздействие; напр. Л. С. Выготский писал о сложнейших эстетических Р. Любая Р. характеризуется скоростью, интенсивностью, формой протекания. Измерение этих характеристик Р. создало психометрику как отрасль психологии. В зависимости от признаков, положенных в основу классификаций, в психологии и др. пограничных науках выделяют разные виды Р., напр. поведенческие, физиологические, эмоциональные и др.; произвольные и непроизвольные Р. См. также Время реакции, Рефлекс.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
- Реакция
-
Термин, который используется в психологии очень широко, но по большей мере в техническом смысле, т. е. как реакция организма на присутствие некоторых стимулов.
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.