соотнесение

  • 61ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД обучения — организация поисковой, познават. деятельности учащихся путём постановки учителем познават. и практич. задач, требующих самостоят. творческого решения. Сущность И. м. обусловлена его функциями. Он организует творческий поиск и применение знаний,… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 62Взаимно-однозначного соотнесения процедура — установление поэлементного соответствия двух дискретных множеств. В концепции развития операторного интеллекта Ж. Пиаже процедура В. о. с. двух множеств характерна для последних подстадий дооперационального периода развития интеллекта. Дети 5 7… …

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • 63ЗАКОНЫ И ОБЪЯСНЕНИЯ В СОЦИОЛОГИИ — текст У. Аутвейта . По мысли автора, вокруг названного вопроса ведется два диспута. Первый это диспут между философами науки о том, что такое научные законы. Второй это спор о том, полезны ли такие законы для социологии и если да, то каково их… …

    Социология: Энциклопедия

  • 64КОНФИГУРИРОВАНИЕ — (лат. configuratio взаимное расположение) особый логико методологический прием, мыслительная техника синтезирования разнопредметных знаний, различных представлений об одном и том же объекте. Принципы К. разрабатывались в Московском… …

    Социология: Энциклопедия

  • 65ИНТЕЛЛИГИБЕЛЬНЫЙ — (лат. intelligibilis умопостигаемый) философская категория, образующая пару понятий с категорией сенсибельный. Термином И. обозначают такой объект, который является предметом интеллектуального созерцания. Термином сенсибельный (лат. sensibilis… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 66Психический материал процесса обучения — I. Знания. Психическим материалом знаний являются психические образы (отражения) предметов и явлений материи. Существует двенадцать видов образов. Это двенадцать анализаторов, которые вводят информацию в мозг человека: 1) зрительные, 2) слуховые …

    Энциклопедия педагогических технологий

  • 67запоминание — обобщенное название процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти. З. важнейшее условие последующего восстановления вновь приобретенных знаний. Успешность З. определяется в первую очередь возможностью включения нового материала в систему …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 68исследование психологическое — предполагает такие этапы: 1) формулировку проблемы; 2) выдвижение гипотезы; 3) проверка гипотезы получение данных эмпирических и обработка их; 4) интерпретация результатов проверки соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, выводы о …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 69личность — Врожденные особенности мышления, ощущений и поведения, определяющие уникальность индивида, его образ жизни и характер адаптации и являющиеся результатом конституционных факторов развития и социального положения. Краткий толковый психолого… …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 70теория прототипа — концепция психологии когнитивной, в коей распознание стимула описывается как соотнесение его с неким прототипом, хранимым в памяти и являющим собой абстрактную репрезентацию набора стимулов, образованных множеством сходных форм одного и того же… …

    Большая психологическая энциклопедия