секвенция

  • 51О, приди к нам, Дух Святой — Не следует путать с католическим гимном «Приди, Дух животворящий» (лат. Veni …

    Википедия

  • 52DIES IRAE — (лат.), секвенция из Missa pro defunetis (См. Секвенция), автором которой в настоящее время считается францисканец Томасо из Челано (ум. ок. 1255); с 14 го века D. и. составляет вторую часть реквиема (заупокойной мессы). D. и. представляет… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 53СТАБАТ МАТЕР — (латинское; от первых слов текста Stabat mater dolorosa Стояла мать скорбящая ), средневековая секвенция, гимн католического обихода. Известны полифонические композиции стабат матер (Палестрина, О. Лассо), сочинения типа кантаты (Дж. Б.… …

    Современная энциклопедия

  • 54СТАБАТ МАТЕР — (от первых слов лат. текста Stabat mater dolorosa Стояла мать скорбящая ) средневековая секвенция, а также гимн римско католического обихода. Известны многоголосные композиции Стабат матер (Палестрины, О. Лассо); на текст Стабат матер создавали… …

    Большой Энциклопедический словарь

  • 55Берков, Виктор Осипович — род. 8 (21) марта 1907 в Петербурге, ум. 20 мая 1975 в Москве. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1942). Окончил в 1929 экономич. отд. пед. ф та Моск. ун та, в 1937 историко теоретич. ф т Моск. конс. (кл. теории И. В. Способина). В 1935 1944… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 56Gradazione — (музык.) постепенность усиления или ослабления звука, ускорения или замедления движения при передаче музыкальной пьесы. В музыкальных сочинениях G. называется преимущественно постепенный подъем музыкальной фразы, связанной с повышением мелодии и… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 57Септаккорды — четырехзвучные диссонирующие аккорды, заключающие в себе основной тон, терцию, квинту и септиму, считая расстояние между верхними нотами и основным тоном. Величина интервалов, заключающихся в С. аккордах, бывает различна. Доминант С. аккорд в… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 58Ход — музыкальный термин, относящийся к формам; он противоположен предложению (см.), т. е. каденция в конце в нем необязательна. Музыкальная фраза, написанная в виде X., часто очень удаляется от главной тональности, с которой начался X.; вообще X. не… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 59ПЯТИДЕСЯТНИЦА — христианский праздник, совершаемый в седьмое воскресенье после Пасхи и посвященный сошествию Святого Духа на апостолов на пятидесятый день по воскресении Христа. В Деяниях апостолов (2:3 4) рассказывается: И явились им разделяющиеся языки, как бы …

    Энциклопедия Кольера

  • 60ЛЕЙТМОТИВ — (нем. Leitmotiv, ведущий мотив ), в оперной музыке, сквозной мотив, гармоническая секвенция или ритмический рисунок, которые в восприятии слушателя ассоциируются с данным персонажем, отвлеченной идеей или драматургической ситуацией. Истоки… …

    Энциклопедия Кольера