полутон

  • 91Тетрахорд — (греч., от tetras четверка, chorde струна) название звукоряда из четырех нот. Многие Т. греческой теории (см. Греческая музыка) перешли в христианскую музыку (см. Лад, Церковные лады). В настоящее время в основе построения диатонических мажорных… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 92Тон в музыке* — музыкальный термин, обозначающий каждый звук определенной высоты. Более частые колебания воздуха дают более высокие Т., более редкие низкие Т. Этим не ограничивается применение этого термина, которое обширно и нередко сбивчиво. Т. (Tonus) есть… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 93Диез — (dièze, dièse франц., diesis нем.) музыкальный знак ( ), обозначающий повышение звука или ноты на хроматический полутон. Двойной Д. (Double dièse ×) повышает ноту на два полутона. Бекар уничтожает действие Д. Двойной бекар уничтожает действие… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 94Перенос, в музыке — замена одного ключа другим, при чем ноты получают другие названия, не меняя своего положения на нотоносце; например, нота до в ключе соль будет нотой си в теноровом ключе, ла в сопрановом, соль в баритоновом, фа в меццо сопрановом, ми в басовом,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 95Тон (муз.) — музыкальный термин, обозначающий каждый звук определенной высоты. Более частые колебания воздуха дают более высокие Т., более редкие низкие Т. Этим не ограничивается применение этого термина, которое обширно и нередко сбивчиво. Т. (Tonus) есть… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 96ЛАДЫ — в музыке, комбинации тонов и полутонов в диапазоне октавы, создающие звукоряды, которые составляют мелодическую и гармоническую основу музыкального сочинения. Звукоряды (гаммы) еще не являются ладами, и правильнее было бы применять данный термин… …

    Энциклопедия Кольера

  • 97C —         1) Третья буква алфавита музыкального; название и буквенное обозначение III ступени распространённого в раннем средневековье муз. звукоряда, осн. тоном к рого был звук А. Впоследствии место осн. тона диатонич. звукоряда занял звук С, став …

    Музыкальная энциклопедия

  • 98D —         1) Четвёртая буква алфавита музыкального; название и букв. обозначение IV ступени распространённого в период раннего средневековья звукоряда, осн. тоном к рого был звук А. Впоследствии, когда место осн. тона диатонич. звукоряда заняло C,… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 99F —         1) Шестая буква алфавита музыкального; название и буквенное обозначение VI ступени распространённого в период раннего средневековья звукоряда, осн. тоном к рого был звук А. Впоследствии, когда место осн. тона диатонич. звукоряда заняло С …

    Музыкальная энциклопедия

  • 100H —         обозначение второй высокой ступени муз. звукоряда раннего средневековья, к рым было заменено прежнее ее обозначение В durum (лат. твёрдое), в противоположность второй низкой ступени В molle (лат. мягкое). Впоследствии, когда место осн.… …

    Музыкальная энциклопедия