осознанность
111ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО — в школе, система уч. и внеуч. худож. деятельности учащихся; в узком смысле уч. предмет (до 1964 «Рисование»). И. и. важное звено в системе общего и эстетич. воспитания, один из видов и средств худож. образования школьников. Занятия И. и. призваны …
112ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ — основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. П. в. отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроиз ву конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания,… …
113ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА — знаний, умений и навыков учащих с я, процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов уч. деятельности с требованиями, заданными уч. программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения… …
114ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний — умений и навыков учащихся, процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов уч. деятельности с требованиями, заданными уч. программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения учителя.… …
115КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ — численное выражение следующих параметров: полнота учебного предмета, уровень усвоения деятельности, ступени абстракции, автоматизация, осознанность усвоения …
116ПАРАМЕТР — (от греч. parametron отмеривающий) характеристика процесса, явления или системы. Известны следующие параметры усвоения знаний: число учебных элементов в учебном предмете (полнота предмета), уровень усвоения содержания предмета (уровень усвоения… …
117ПОВТОРЕНИЕ — воспроизведение усвоенных знаний и действий с целью облегчения их запоминания; рассматривается прежде всего в связи с исследованием памяти. Повторение изучается как средство установления новых смысловых связей, актуализации человеком тех или иных …
118АВТОМАТИЗИРОВАННОСТЬ — АВТОМАТИЗИРОВАННОСТЬ. Одна из характеристик навыка, проявляющаяся в осуществлении речевых операций на подсознательном уровне. Осознанность совершаемых действий переводит навык в разряд речевых умений …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
119УМЕНИЕ — УМЕНИЕ. Усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Способность осознанно совершать действие, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможность… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
120Житейских понятий развитие — одно из направлений развития мышления ребенка: появление и совершенствование обобщений, стихийно складывающихся у ребенка в обыденной жизни. Термин Ж. п. введен Л.С. Выготским (синонимы: стихийные, спонтанные, эмпирические понятия). В… …