маньеризм

  • 91СИМВОЛ — (от греч. symbolon знак, опознавательная примета) идея, образ или объект, имеющий собственное содержание и одновременно представляющий в обобщенной, неразвернутой форме некоторое иное содержание. С. стоит между (чистым) знаком, у которого… …

    Философская энциклопедия

  • 92СИМВОЛИЗМ — филос. концепции, построенные на основе интерпретации понятия символа как первоосно вания связи бытия, мышления, личности и культуры. (В узком смысле эстетическое направление и художественный стиль в европейской культуре с 1880 х по 1920 е гг.)… …

    Философская энциклопедия

  • 93ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ — филос. исследование принципов и общих закономерностей культуры. Может существовать как специальная теория или как аспект более широкой концепции. От Ф.к. следует отличать культурологию как специальную гуманитарную науку, не требующую… …

    Философская энциклопедия

  • 94Артсен Питер — см. Питер Артсен. * * * АРТСЕН Питер АРТСЕН Питер (Pieter Aertsen) (1508/1509, Амстердам 3 июня 1575, там же), нидерландский живописец. Сыграл важную роль в развитии бытового жанра и натюрморта в европейском искусстве. Сочетал влияние маньеризма… …

    Энциклопедический словарь

  • 95аллегория — и; ж. [греч. allēgoria иносказание]. В искусстве средневековья, Возрождения, барокко, классицизма: воплощение какой л. идеи в конкретных художественных образах и формах (скульптурах, героях литературных и живописных произведений и т.п.). Минерва… …

    Энциклопедический словарь

  • 96Бассано Якопо — (Bassano), настоящая фамилия да Понте (da Ponte) (около 1517  1582), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения, представитель венецианской школы. Активно включал в религиозные картины сцены крестьянского быта, пейзаж, натюрморты;… …

    Энциклопедический словарь

  • 97Блумарт Абрахам — (Bloemaert) (1564 1651), голландский живописец и график. Библейские, мифологические, жанровые композиции, пейзажи отмечены влиянием итальянского маньеризма, с начала XVII в.  чертами классицистической возвышенности образов («Пейзаж с пророком… …

    Энциклопедический словарь

  • 98Бронзино Анджело — (Bronzino) (1503 1572), итальянский живописец. Представитель маньеризма. Холодно изящные, бесстрастно точные портреты («Элеонора Толедская с сыном», около 1545), многофигурные монументальные композиции (фрески Палаццо Веккьо во Флоренции, после… …

    Энциклопедический словарь

  • 99Бялостоцкий Ян — (Białostocki) (1921 1989), польский историк искусства. Труды, анализирующие исторические процессы в готическом искусстве, художественной культуре эпох Возрождения и маньеризма. Последователь Э. Панофского, одним из первых распространил методы… …

    Энциклопедический словарь

  • 100Вазари Джорджо — (Vasari) (1511 1574), итальянский живописец, архитектор, историк искусства. Работал главным образом во Флоренции. Представитель маньеризма (фрески в Палаццо Веккьо, 1555 1571); архитектурный ансамбль Уффици (ныне музей, с 1560). «Жизнеописания… …

    Энциклопедический словарь