категоричность

  • 51И Только — част. разг. Употребляется при выражении ограничительного значения, подчеркивая категоричность высказывания и соответствуя по значению сл.: и всё, и больше ничего, да и только. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 52Может Быть — I предик. Оценочная характеристика чего либо как возможного, вероятного. II част. 1. Употребляется при выражении неуверенного подтверждения. 2. Употребляется как вводное словосочетание, выражающее возможность, допустимость чего либо или… …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 53И 2 — И 2, частица. Выражает полноту и категоричность отрицания, выделяя в нём главное. И копейки не даст. Ты и не проси. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …

    Толковый словарь Ожегова

  • 54КАТЕГОРИЧНЫЙ — КАТЕГОРИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. То же, что категорический (во 2 знач.). К. тон. | сущ. категоричность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …

    Толковый словарь Ожегова

  • 55и — И, союз. 1. Одиночный или повторяющийся, соединяет однородные члены предложения, а также части сложносочинённого предложения. Теория и практика. Русский солдат и храбр, и вынослив. Появились надежды, и он вновь стал весел. 2. Открывает собою… …

    Толковый словарь Ожегова

  • 56никак — НИКАК, местоим. отриц., с последующим отрицанием. 1. Никаким образом. Автобусы не ходят, до дома н. не добраться. Как решился вопрос? Н., его не рассматривали. 2. Несмотря на все усилия, старания. Втроём пытались сдвинуть камень н. Дети н. не… …

    Толковый словарь Ожегова

  • 57СОФЬЯ — героиня комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (1824). По мере того как легкая комедийная игра первых эпизодов пьесы начинает приобретать черты драматические, меняется облик героини. А.С.Пушкин по прочтении «Горя от ума» сетовал на то, что «Софья… …

    Литературные герои

  • 58ТЕОРЕМА — «ТЕОРЕМА» (Теогеmа) Италия, 1968, 100 мин. Философская драма. Возможно, одна из самых противоречивых картин в истории мирового кино. Она вызвала взаимоисключающие трактовки, нападки на режиссера слева и справа, расколола представителей Ватикана… …

    Энциклопедия кино

  • 59МЕТАЛОГИКА — раздел логики, в котором изучаются логические исчисления и формализованные логические теории. В рамках данного раздела изучаются все те универсальные отношения, которые могут иметь место между смысловыми значениями символов того или иного языка;… …

    Философская энциклопедия

  • 60МОДЕЛЬ —         (франц. modele, от лат. modulus мера, образец, норма), в логике и методологии науки аналог (схема, структура, знаковая система) определ. фрагмента природной или социальной реальности, порождения человеч. культуры, концептуально теоретич.… …

    Философская энциклопедия