выразительность

  • 113Классицизм и романтизм в живописи — Живопись, как выразительница господствующих понятий об искусстве, во всех странах переживала различные периоды, меняя свое направление. Но нигде не характеризовалась история живописи так определенно, как во Франции в различные эпохи, в… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 114Музыка — В основе этого термина лежит греч. ή μουσική (подразумев. τέχνη искусство), т. е. искусство муз (первично богинь пения и пляски). Позже он получил у греков более широкое значение, в смысле гармонического развития духа вообще, а у нас опять… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 115Опера — (opera итал., Oper нем., opéra франц.) художественно драматическая форма театральных представлений, в которой речь, соединенная с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение. Зародыш такой драматической… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 116Символисты — (также декаденты ) представители новейшего течения в французской поэзии. Первые признаки этого направления относятся к концу 50 х и началу шестидесятых годов, когда появились Fleurs du mal Бодлэра, первые произведения Верлена и Вилье де Лиль… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 117вырази́тельность — и, ж. Свойство по знач. прил. выразительный. Мне вдруг вспомнилась выразительность и даже для простой девушки изысканность фраз в разговоре Олеси. Куприн, Олеся. Надо довести до предела выразительность стиха. Маяковский, Как делать стихи? …

    Малый академический словарь

  • 118ВИЗАНТИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА — первый в истории великий стиль купольной архитектуры, существовавший на огромной территории, находившейся под властью Византийской империи, а также в сфере ее политического и культурного влияния. Период активного развития византийской архитектуры …

    Энциклопедия Кольера

  • 119ОПЕРА — драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. Для многих опер характерно также наличие оркестровых… …

    Энциклопедия Кольера

  • 120Бах И. С. —         (Bach) Иоганн Себастьян (21 III 1685, Эйзенах 28 VII 1750, Лейпциг) немецкий композитор и органист. Принадлежал к многочисленному роду Бахов из Тюрингии, давшему на протяжении 17 18 вв. несколько поколений музыкантов. Пользуясь славой как …

    Музыкальная энциклопедия

  • 121Бетховен Л. —         (Beethoven) Людвиг ван (16 XII (?), крещён 17 XII 1770, Бонн 26 III 1827, Вена) нем. композитор, пианист и дирижёр. Сын певчего и внук капельмейстера боннской придв. капеллы, Б. приобщился к музыке в раннем возрасте. Муз. занятиями (игра… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 122Вибрато —         вибрация (итал. vibrato, лат. vibratio колебание).         1) Приём исполнения на струн. инструментах (с грифом); равномерное колебание пальца левой руки на прижатой им струне, вызывающее периодич. изменение в небольших пределах высоты,… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 123Итальянская музыка —         Истоки И. м. восходят к муз. культуре Др. Рима (см. Древнеримская музыка). Музыка играла существ. роль в обществ., гос. жизни Римской империи, в быту разл. слоев населения; богатым и разнообразным был муз. инструментарий. Образцы др.… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 124Мелодия —         (греч. melodia, от melos напев, песня и odn песня, пение) одноголосно выраженная музыкальная мысль (по И. В. Способину). В гомофонной музыке функция мелодии присуща обычно верхнему, ведущему голосу, тогда как второстепенные средние голоса …

    Музыкальная энциклопедия

  • 125Нидерландская музыка —         Под Н. м. принято понимать муз. культуру, развивавшуюся до кон. 16 нач. 17 вв. па территории т. н. Нидерландов исторических (совр. Нидерланды, Бельгия, Сев. Вост. Франция, Люксембург); с кон. 16 нач. 17 вв., т. е. со времени нац.… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 126Россини Д. А. —         (Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) итал. композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. дух. оркестра, мать певицей. Обучался игре на спинете… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 127Сентиментализм —         (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental чувствительный; от франц. sentiment чувство; нем. empfindsamer Stil чувствительный стиль) течение в лит ре и иск ве с середины до конца 18 в. В его основе лежало стремление к раскрепощению… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 128Экспрессия — Экспрессія выразительность, выраженіе. Ср. Еврей смягчалъ экспрессію, понижая тонъ и издавая рулады, выражавшія очевидную готовность къ компромиссу. В. Г. Короленко. Въ послѣдственномъ отдѣленіи. Ср. Expression (exprimere, выжимать)… …

    Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)