- Языковое развитие
-
Процесс овладения языковыми навыками у молодых людей. Чтобы достичь компетентности в общении, ребенок должен овладеть четырьмя подсистемами языка:• Фонетика: способность понимать и воспроизводить звуки речи.• Семантика: способность понимать слова и различные словосочетания.• Грамматика: понимание правил расстановки слов в предложении, а также их изменения в зависимости от рода, падежа, склонения или спряжения.• Прагматика: понимание основных правил эффективного общения (очередность, умение завязать или закончить разговор и т. д.).Теории языкового развития расходятся в оценке роли природных и усвоенных факторов, влияющих на процесс овладения языком. Бихевиористы подчеркивают важность формирования условных рефлексов и имипшцші в приобретении языковых навыков. Согласно теории Хромского, язык рассматривается как специфический навык, присущий только человеческим сушествам. Особое значение в этой теории имеет мехсашзм овладения языком, позволяющий детям понимать язык и составлять грамматически правильные фразы.
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.