- Теория оптимального несоютветствия
-
Образовательная теория ускореннсого обучения, в общих чертах основанная на теории интеллектуальдного развития Жана Пиаже. Она работает по методу «несовпадения» текущего уровня компетентности ребенка и ряда проблем или заддач, которые лишь ненамного превышают этот уровень. Если разница между возможностями ребенка и поставленными задачами подобрана оптимально (отсюда и «оптимальное несоответствие»), то ребенок испытывает когнитивный коифликт и пытается найти решение путем активных действий. Программы. основанные на этой идее. во многом увенчались успехом, но, как указывают критики, дети лишь достигают того. что рано или поздно произошло бы в любом случае, а усилия. затраченные учителями на ускоренное обучение, не стоят окончательного результата.
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.