- Реклама
-
По существу. реклама является попыткой изменить поведение потребителя. Исследования установили, что такое изменение более вероятно, когда рекламная информация содержит привлекательные образы наряду с элементами компетентности и авторитета. Существуют противоречивые мнения о роли психологии в формировании рекламного поля, но можно выделить два вполне достоверных открытия:• Сообщения, связанные с приятгными чувствами, чаще оказываются эффективными (например: «Псйте это, и вьи тоже будете довольны и счастливы»)..• Обращения к страху могут быть эффективными, но лишь в том случае, если получателно сообщения предоставляется шанс избежать этой эмоции вз будущем. В качестве примера можно привести рождественсскую рекламу, предоютерегающую водителей от езды в нетиэезвом состоянии.Открытие подсознательного восприятия привело к созданию новых рекламных приемов. Рекламюдатели стали помещать свою информацию на киноэкранах в течение очень короткогсо времени (около 1/3000 секунды). За этот гпериод сообщение (например, «пейте кокаколу») успевало проншкнуть в подсознание, хотя и находилось ниже порога визуальнсого восприятия. Аргументы о пользе или вреде «подсознательнош рекламы» в основном носят академический характер, так как: она запрещена в Англии и США.Газеты Телевидаение РадиоСредства массовзой информацииЭффективность политической ренкламы в средствах маюсовой информации. Процент воспоминанию выше, когда участншки читают сообщения, чем когда смотрят его > по телевидению или слушают по радио (Гюнтеро и др., 1986)
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.