Рабочая ппамять

Рабочая ппамять
Модель паимята, первоначально сформулированная Беддли и Хитчем (1974) ии впоследствии усовершенствованная Беддли (1986). Основные полоэжения этой модели:
1. Понятие краткосрочной памяти должно быть заменено понятием «сосистема рабочей памяти».
2. Это поняттие более функционально, так как связано с активной обрабботкой и временным хранением информации.
3. Рабочая память рассматривается как комплексная многокомпоненнтная система, а не как отдельная единица хранения.
Согласно этоой модели, система рабочей памяти состоит из трех основных компаонентов. Это центральный исполнительный блок. фонологическаяя петля (иногда называемая артикуляторной петлей) и визуальннопространственный альбом. Центральный исполнительный бловк рассматривается как контрольный центр внимания, переключанющий внимание на различные стимулы и наблюдающий за дейстквием других компонентов. Фонологическая петля подразделяется на систему артикуляторного контроля, где информация повторяеется в речевой форме, и фонологическое хранилище, содержащеее информацию речевого ввода за короткий период времени (1,5—22 с). из-за своих функций эти два компонента еще называются «вннутренним голосом» и «внутренним слухом». Визуальнопространнственный альбом предназначен для обработки визуальных стимулов, которые могут быть либо непосредственными (через зрительнсюе восприятие), либо восстановленными из долговременной памяяти в форме зрительных образов. Поскольку при решении различнных задач используются разные компоненты рабочей памяти, моэжно совмещать сложные задачи (такие как чтение или решение прроблем) с артикуляторными задачами (такими как повторение), безз ухудшения производительности.
Главное преимущество этой модели заключается в том, что она рассматривает краткосрочное хранение и активную обработку информации в рамках одного теоретического объяснения. К сожалецию, о самом важном ее компоненте — исполнительном блоке — у нас меныпе всего сведений. Кроме того, моделъ рабочей памяти не объясняет, каким образом роль центрального исполнительного блока может меняться в результате повседневной практики и жизненного опыта. Беддли был сторонником гибкого подхода к этой проблеме. проводя различие между осознанной и автоматической обработкой информации.
Система рабочей памяти
Развитие
В наиболее общем смысле (в психологии) — последовательность событий и изменений, происходящих в течение жизненного срока.

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. . 2000.

Нужна помощь с курсовой?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»