Научение избеганию

Научение избеганию
Аспект выработки инструментальных условных рефлексов, когда организм учится избегать некой ситуации, реагируя на стимулы (свет или звук), обычно предшествующие ей. Таким образом, организм предотвращает аверсивиое событие, которое могло бы произойти в противном случае. Аверсивная реакция может быть активной, когда реакция организма направлена на избегание неприятной ситуации, либо пассивной, когда организм воздерживается от реакции, чтобы предотвратить неприятную ситуацию.

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. . 2000.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Научение избеганию" в других словарях:

  • НАУЧЕНИЕ ИЗБЕГАНИЮ — Тип инструментального или оперантного нау ния, при котором субъект должен научиться какой то реакции, позволяюще избежать воздействия вредного или аверсивного стимула. В типичном эксперименте по научению избеганию имеется стимул (например, звук) …   Толковый словарь по психологии

  • Научение избеганию — – тип научения, при котором индивид учится какой то реакции, позволяющей избежать воздействия вредного или аверсивного (вызывающего отвращение) стимула …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Научение убеганию—избеганию (escape—avoidance learning) — Научение избеганию и угашение оборонительного рефлекса, как правило, исследуются на крысах с использованием в качестве аверсивного стимула удара электрическим током. Для изучения активного избегания крысу помещают в клетку, одна часть пола к рой… …   Психологическая энциклопедия

  • ИЗБЕГАНИЮ, НАУЧЕНИЕ (или ОБУСЛОВЛИВАНИЕ ИЗБЕГАНИЯ) — Форма научения, при которой организм усваивает инструментальную или операн тную реакцию, позволяющую ему избежать вредного или болезненного стимула. Научение избеганию часто обсуждается вместе с научением предотвращению …   Толковый словарь по психологии

  • НАУЧЕНИЕ — изменение поведения, происходящее в результате приобретения опыта. В том частном случае, когда приобретение опыта знаний, навыков, умений определяется познавательными мотивами и целями, говорят об учении (и соответственно об обучении как процессе …   Энциклопедия Кольера

  • Двухпроцессная теория научения (two-process learning theory) — Центральная посылка Д. т. н. состоит в том, что законы классического и инструментального обусловливания не являются функционально эквивалентными. В течение всей первой половины этого столетия существовала общая тенденция обращаться с классическим …   Психологическая энциклопедия

  • Мотивация (motivation) — Попросту говоря, М. отвечает на вопрос «почему» в отношении поведения. Она указывает на внутренние состояния организма, к рые стоят за побуждением, настойчивостью, энергией и направлением поведения. Обычно М. включает целенаправленность и… …   Психологическая энциклопедия

  • Аверсивное поведеие — (лат. adversus поведение) – поведение человека в условиях воздействия вредных и/или вызвающих отторжение стимулов. Обычно имеются в виду три варианта такого поведения: а) научение избеганию влияния таких стимулов; б) научение предотвращению… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • АВЕРСИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — Общий термин, используемый для описания изучения поведения в условиях воздействия вредных стимулов. Обычно это понятие включает три основных феномена: научение избеганию, научение предотвращению и эффекты наказания. Фактически термин не вполне… …   Толковый словарь по психологии

  • Выученная беспомощность (learned helplessness) — В. б. относят к феноменам из области реактивной депрессии и выполнения людьми разнообразных задач, несмотря на то, что первонач. этот феномен был зафиксирован в ходе исслед. на животных. Сам термин был введен в употребление Мартином Селигманом и… …   Психологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»