- Методика составной головоломки
-
Методика, разработанная для нейтрализации предубежденыы, которая чаще всего применяется в экспериментах с участием детей разных национальностей. Перед каждым из членов группы ставится задача по усвоению информации, образующей лишь одну часть урока. Затем ребенок должен поделиться этой информацией с остальными детьми. Поскольку каждому из членов группы приходится полагаться на остальных для успешного завершения урока, они должны поддерживать друг друга, а не соперничать в борьбе за лидерство. Результаты этой методики подкрепляют мнение о том, что она укрепляет сплоченность группы и улучшает отношения между детьми, однако нет оснований полагать, что эти отношения могут распространяться на других детей, принадлежащих к разным культурам или национальностям.
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.