- Дети как свидетели
-
Область психологических исследований, посвященная изучению достоверности детских воспоминаний о травматических событиях или переживаниях. Особенно важное значение придается детским воспоминаниям о половом насилии. До 1970х гг. сообщения дстей о случаях полового насилия над ними обычно считались нсдостоверными. Начиная с 1980 года и далее суды стали уделять больше внимания показаниям потерпевших при рассмотрении дел о насилии над детьми. Психологические исследования в этой сложной области нельзя проводить с использованием традиционных экспериментальных методов. но благодаря сеансам психоанализа было установлено, что дети могут вспоминать события с такой же точностью, как и взрослые, хотя они тоже подвержены различным факторам, воздействующим на их показания. Уэйд и Тервис (1995) перечислили следующие открытия:• Как и в случае со взрослым человеком, на воспоминания ребенка можно повлиять наводящими и отвлекающими вопросами.• Детские воспоминания, как и воспоминания взрослых людей, часто находятся под воздействием стереотипов или усвоснных понятий о людях и обстоятельствах.• Дети обычно знают разницу между вымыслом и реальностью, но в эмоционально напряженных ситуациях эта граница может быть размыта.• Когда взрослые расспрашивают детей, ответы иногда обусловлены представлением о том, чего хотят взрослые, а не личным знанием события.• Эмоциональный тон интервью может повлиять на точность показаний. Принудительные или настойчивые расспросы побуждают ребенка говорить то, что от него хотят услышать.
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.