ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
(англ. learning organization) — течение в организационном поведении 1990-х гг., основанное на признании ценности знаний для роста конкурентных преимуществ. Организационные знания содержатся в продуктах человеческой деятельности (оборудовании, базах данных, оформлении), в организационных структурах (ролях, системах поощрения, процедурах) и людях (умениях, ценностях, верованиях, практиках) (Kim, 1993; Levitt, March, 1988; Schein, 1992). Для специалистов разной направленности характерны разные способы освоения окружающего мира. Соответственно, процедуры обучения должны учитывать эти базовые различия в способах освоения опыта. Обучаемость касается многих свойств организации как структурных, так и функциональных, и выходить далеко за рамки планирования и реализации внутриорганизационного обучения работников.
Уровень развития О. о. м. б. проанализирован в соответствии с параметрами обучаемости, предложенными амер. психологом Майком Педлером (1997). Основные среди предложенных параметров оценки: наличие мероприятий, поощряющих обучение; делегирование полномочий подчиненным; развитие внутреннего пиара; активный обмен информацией с внешней средой; развитие на опыте др. компаний (технология benchmarking); развитие системы появления и внедрения новшеств; использование группового обсуждения проблем и поиска решений на всех уровнях организации. (Е. Б. Моргунов.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. . 2003.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ" в других словарях:

  • Управление знаниями — Менеджмент знаний (англ. knowledge management)  это систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации;… …   Википедия

  • обучаемость — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала и специальную О. как сиособность усвоения отдельных видов материала… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Художественно-промышленное образование — опирается на те же начала, как и чисто художественное, потому что основы чистого и прикладного искусства тождественны. Ввиду этого на первом плане везде ставится обучение рисованию, которое признается необходимым как для развития вкуса, так и для …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Искусственная нейронная сеть — У этого термина существуют и другие значения, см. Нейронная сеть (значения). Схема простой нейросети. Зелёным цветом обозначены входные нейроны, голубым скрытые нейроны, жёлтым  выходной нейрон …   Википедия

  • Мадлакс — Madlax Персонажи сериала яп. マドラックス (катакана) madorakkusu (ромадзи) мадораккусу (киридзи) Мадлакс (неоф. рус.) Жанр мистический боевик, психология Телесериал …   Википедия

  • Технологии обучения — (англ. «study technology», или «study tech») практическое использование закономерностей дидактики в различных сферах деятельности в обучении знаниям, умениям, навыкам. Дидактика (от греч. «didaktikos» поучающий и «didasko» изучающий) дисциплина,… …   Википедия

  • Ментальный лексикон — ментальный лексикон  это «лексический компонент речевой организации человека, формирующийся в результате переработки многогранного, в том числе речевого, опыта и предназначающийся для использования в речемыслительной деятельности»Залевская А …   Википедия

  • Перспектива (центр анимационного творчества) — У этого термина существуют и другие значения, см. Перспектива (значения). Центр анимационного творчества Перспектива …   Википедия

  • Эффективность групповой деятельности — [от лат. effectivus дающий определенный результат, действенный] один из показателей успешности групповой активности и качественно, и количественно отражающий отношения достигнутого результата и результата желаемого, планируемого или в принципе… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»