развитие общения в онтогенезе
- развитие общения в онтогенезе
-
Этимология.
Происходит от греч. genesis - происхождение, оntоs - сущее.
Категория.
Процесс формирования человеческого общения на протяжении жизни индивида.
Динамика.
Это развитие происходит постепенно, начиная с реакций сосредоточения, возникающих у младенца в первые дни жизни при контактах с матерью (появление примерно на четвертой недели жизни улыбки в ответ на ласку взрослого). К четырем месяцам у младенцев появляется целостная реакция - комплекс оживления. К концу первого года жизни у детей формируется общение, опосредствованное предметными действиями в форме совместной игры и манипуляций. В дошкольном возрасте постепенное овладение речью позволяет ребенку все чаще выходить за пределы непосредственно воспринимаемых ситуаций, а к концу дошкольного возраста у детей появляется внеситуативное интимноличностное общение. Общение ребенка со сверстниками возникает во втором полугодии первого года жизни. Общение со взрослыми служит основным средством овладения ребенком историческим опытом человечества. Особенно интенсивно развивается у ребенка в подростковом возрасте, благодаря чему сознание ребенка достигает качественно нового уровня развития.
Психологический словарь.
И.М. Кондаков.
2000.
Смотреть что такое "развитие общения в онтогенезе" в других словарях:
Генезис Общения В Онтогенезе — процесс формирования человеческого общения на протяжении жизни индивида. Это развитие происходит постепенно, начиная с реакций сосредоточения, возникающих у младенца в первые дни жизни при контак … Психологический словарь
Нейропсихология общения — новый раздел нейропсихологии, предметом к рого является психол. специфика нарушений О., рассматриваемых под углом зрения их взаимосвязи с изменениями личности (Ж. М. Глозман). Взаимосвязь изменений личности и О. проявляется особенно ярко в… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Активности познавательной развитие — становление и совершенствование познавательной деятельности, направленной на поиск информации, которая заключена в предмете, ситуации, мысли, эмоции, художественном произведении и пр. Индикаторами А. п. могут служить такие характеристики… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ — в нормальном онтогенезе младенческого возраста, который охватывает первый год жизни ребенка, выделяют несколько периодов в моторном развитии. От 1 до 3 месяцев: наблюдается уменьшение характерной для детей первого месяца жизни сгибательной… … Психомоторика: cловарь-справочник
ЭМОЦИИ — (франц. emotion, от лат. emoveo потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутр. и внеш. раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически … Философская энциклопедия
Жизнь — У этого термина существуют и другие значения, см. Жизнь (значения). Жизнь активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования[1][2][3]; совокупность физических и… … Википедия
деятельность детская — активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. В ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение,… … Большая психологическая энциклопедия
эмоция — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражаемые прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Психическое отражение в форме… … Большая психологическая энциклопедия
ЛИЧНОСТЬ — общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или… … Философская энциклопедия
деятельностный подход — (к изучению психики) 1) принцип изучения психики, в основу к рого положена разработанная Фихте, Гегелем и К. Марксом категория предметной деятельности (М. Я. Басов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и их ученики); 2) теория, рассматривающая… … Большая психологическая энциклопедия