перенос в обучении

перенос в обучении
Категория.
Феномен мнемического процесса.
Специфика.
Связывание какого-либо действия с другим, ранее выполнявшимся, приводящее или к улучшению, или к ухудшению его выполнения или освоения. Это основано на том, что данные действия имеют какие-то общие когнитивные или поведенческие элементы.

Психологический словарь. . 2000.

Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "перенос в обучении" в других словарях:

  • Перенос в обучении (transfer of training) — П. выражается во влиянии некоторого аспекта предыдущего опыта на последующую деятельность. Когда такое влияние происходит, оно может состоять либо из положительного переноса, к рый повышает способность к деятельности, либо из отрицательного… …   Психологическая энциклопедия

  • Перенос — Перенос: В Викисловаре есть статья «перенос» Перенос (типографика)  разрыв слова так, что начало его оказывается на одной строчке, а конец  на другой. Также знак, устанавливаемый в месте разрыва. Перенос (арифметика) приёмы, применяемые …   Википедия

  • Перенос памяти — Перенос памяти  рассматривавшаяся в 1960 1970 х годах возможность переноса памяти между организмами одного вида посредством молекул белка или РНК. Теория рассматривалась во многих странах мира, включая СССР. Некоторые эксперименты были… …   Википедия

  • ПЕРЕНОС (ТРАНСФЕР) —  – в широком смысле универсальное явление, наблюдаемое в отношениях между людьми и состоящее в перенесении чувств и привязанностей друг на друга; в узком смысле – процесс, характеризующийся смещением бессознательных представлений, желаний,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Положительный перенос — – оправданный и неошибочный перенос навыков пользования моделями, структурами родного языка в производстве речи на неродном языке (также и в теоретических представлениях) при их совпадении, прямой, полной соотносительности. Такие совпадения… …   Языковые контакты: краткий словарь

  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ в обучении — (МПС), отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. элементы содержания образования, так и взаимосвязи между уч. предметами. На развитие теории МПС в педагогике повлияли процессы дифференциации и интеграции… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Мнемонические системы (mnemonic systems) — Пытаясь что либо выучить, типичный индивид идет обычно по пути осмысления материала. Используя доступные ассоц. или ранее приобретенное знание, чтобы облегчить усвоение нового материала (положительный перенос), индивид обнаруживает, что эту… …   Психологическая энциклопедия

  • НАУЧЕНИЕ — изменение поведения, происходящее в результате приобретения опыта. В том частном случае, когда приобретение опыта знаний, навыков, умений определяется познавательными мотивами и целями, говорят об учении (и соответственно об обучении как процессе …   Энциклопедия Кольера

  • НАВЫК — действие, в составе к рого отд. операции стали автоматизированными в результате упражнения. Любая деятельность человека всегда осуществляется сознательно. Но отд. операции, входящие в ее состав, в результате тренировки перестают нуждаться в… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Boeing 747-8 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»