гаптическое восприятие

гаптическое восприятие
Этимология.
Происходит от греч. hapto - касаюсь, хватаю.
Категория.
Форма восприятия.
Специфика.
Построение осязательного образа обусловлено реализацией ощупывающих движений руками, благодаря которым воспроизводится контур предмета. Принято выделять две стадии в обследования предмета: сначала, на ориентировочной стадии, с помощью мелких движений выделяются наиболее информативные части фигуры, затем, посредством более размашистых движений руки, строится окончательный осязательный образ.

Психологический словарь. . 2000.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "гаптическое восприятие" в других словарях:

  • Гаптическое Восприятие — (от греч. hapto касаюсь) форма механорецепции. Сенсорная система, ответственная за построение осязательного образа, состоит из кожного (тактильный , температурный ) и кинестезического анализаторов . Само же построение осязательного образа… …   Психологический словарь

  • восприятие хаптическое — (восприятие гаптическое) одна из форм механорецепции. Система сенсорная, ответственная за построение образа осязательного при восприятии хаптическом, состоит из анализатора кожного (тактильный, температурный) и кинестетического. Само же… …   Большая психологическая энциклопедия

  • гаптика — (от греч. hбpto хватаю, касаюсь) синоним активного осязания, осуществляемого посредством ощупывания (обследования) объекта восприятия рукой. Исследования Г. направлены на выявление роли движений руки и пальцев в формировании целостного образа при …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОСЯЗАНИЕ — (син. гаптическое восприятие, от греч. hapto касаюсь) один из видов восприятия предметов, основанный на мультимодальной информации, но прежде всего тактильной. О. один из важнейших источников наших знаний о пространстве и механических свойствах… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Телесность — «Понятие, возникшее в процессе поиска такого описания реальности, который был бы свободен от антропоморфирующих кодов. Обращение к проблематике Т. связано с введением в аппарат философствования феноменов, на протяжении столетий подвергавшихся… …   Энциклопедия культурологии

  • РИГЛЬ —         (Riegl) Aлоиз (1858 1905) австр. историк и теоретик искусства. Наряду с Вёльфлином стал одним из двух влиятельнейших иск ведов нач. 20 в., однако в сравнении с “основными понятиями” последнего идеи Р. намечают гораздо более динамичную… …   Энциклопедия культурологии


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»