эффект бумеранга

эффект бумеранга
(от англ. boomerang — метательное оружие, возвращающееся к владельцу) — наблюдающийся главным образом в психологии пропаганды и педагогической психологии эффект, заключающийся в том, что при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому. Как правило, Э. б. возникает, если подорвано доверие к источнику информации, если передаваемая информация длительное время носит однообразный, не соответствующий изменившимся условиям характер, если субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь к себе у воспринимающих эту информацию и т. п.

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». . 1998.

эффект бумеранга
— состоит в том, что при некоих воздействиях источника информации на аудиторию или отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому; наблюдается преимущественно в психологии пропаганды и психологии педагогической. Как правило, он возникает, если:
1) подорвано доверие к источнику информации;
2) передаваемая информация долгое время носит однообразный характер, несоответственный изменившимся условиям;
3) субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь у воспринимающих эту информацию, и пр.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. . 1998.

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
(англ. boomerang effect) — изменение (сдвиг) аттитюда (социальной установки, убеждения) в обратном — относительно планировавшегося (целевого, ожидаемого) — направлении (см. Аттитюда изменение). Син. негативное изменение аттитюда. Э. б. нередко возникает в результате неуклюжих, неделикатных попыток повлиять на чувства, планы, убеждения адресата, аудитории. Напр., успокоительная, по интенции адресанта (врача, министра, главы государства) речь может вызвать прямо против. эффект. (Б. М.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. . 2003.

Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "эффект бумеранга" в других словарях:

  • Эффект бумеранга — дискомфортное состояние, вызываемое более развитыми странами и более развитыми социальными слоями, пытающимися стимулировать менее развитые на путь модернизации. Сильное давление на неподготовленные социальные слои может вызвать в них… …   Википедия

  • Эффект бумеранга — в теории массовой коммуникации результат воздействия сообщения, противоположный ожидаемому. См. также: Нонконформизм Массовая информация Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА — (англ, boomerang метательное оружие, возвращающееся к владельцу) эффект, наблюдающийся в психологии пропаганды и педагогической психологии, заключающийся в том, что при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц …   Профессиональное образование. Словарь

  • Эффект бумеранга — – неблагоприятная, нежелательная реакция аудитории на излишне броскую рекламу в СМИ, а также на чрезмерно абсолютизированные образы в PR кампаниях. Эффект бумеранга может иметь и противоположное развитие, когда образы, преподносимые СМИ в… …   Энциклопедический словарь СМИ

  • Эффект бумеранга — – изменение установки индивида в направлении, существенно отличающемся от предписываемого, рекомендуемого (часто в противоположном направлении), или отрицательное изменение установки, особенно при долгом и настойчивом убеждении. Так, настойчивые… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Эффект бумеранга — [англ. boomerang метательное оружие, возвращающееся к владельцу] наблюдающийся главным образом в психологии пропаганды и педагогической психологии эффект, заключающийся в том, что при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или… …   Психологический лексикон

  • БУМЕРАНГА ЭФФЕКТ — см. Эффект бумеранга. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • БУМЕРАНГА ЭФФЕКТ — (от англ. boomerang изогнутая деревянная метательная палица) англ. Bите rang effect; нем. Bumerang Effekt. 1.Вэксперименте реакция испытуемого на воздействие, имеющее целью изменить его представление о к. л. предмете или событии; испытуемый… …   Энциклопедия социологии

  • Бумеранга эффект — (англ. boomerang, от австрал. – метательное оружие) – 1. обратный результат попыток разубедить людей в неприемлемости предрассудков или дурных наклонностей, если такие попытки слишком прямолинейны, грубы и способны оскорбить, унизить человека; 2 …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • БУМЕРАНГА ЭФФЕКТ — Изменение установки, которое не только отличается от того, что было намечено, но фактически является его противоположностью. Наиболее часто употребляются в исследованиях изменения установок, в которых установки человека изменяются не в намеченном …   Толковый словарь по психологии


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»