- шкала оценок
-
— методический прием, позволяющий распределять совокупность изучаемых объектов по степени выраженности общего для них свойства. Такое распределение основывается на субъективных оценках данного свойства, усредненных по группе экспертов. В психологии и социологической практике Ш. о. стали применяться одними из первых. Простейшим примером такой шкалы является обычная школьная система баллов. Ш. о. имеет от пяти до одиннадцати интервалов, к-рые могут быть обозначены числами либо сформулированы вербально (словесно). Считается, что психологические возможности человека не позволяют ему производить классификацию объектов более чем по 11–13 позициям. Возможность построения Ш. о. базируется на предположении, что каждый эксперт способен непосредственно давать количественные оценки изучаемым объектам. К основным процедурам шкалирования с помощью Ш. о. относятся парное сравнение объектов, отнесение их к категориям и др.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- шкала оценок
-
— методический прием, позволяющий распределить совокупность изучаемых объектов по степени выраженности общего для них свойства. Такое распределение основывается на оценках субъективных данного свойства, усредненных по группе экспертов. В психологии и социологии шкалы оценок стали применяться одними из первых. Простейший пример такой шкалы — обычная школьная система баллов. Шкала оценок имеет от пяти до одиннадцати интервалов, кои можно обозначить числами или же вербально. Считается, что психологические возможности человека не позволяют ему классифицировать объекты более чем по 11 — 13 позициям. Возможность построения шкалы оценок базируется на предположении, что каждый эксперт способен непосредственно давать количественные оценки изучаемым объектам. К основным процедурам шкалирования относятся:1) сравнение парное объектов;2) отнесение объектов к категориям, и пр.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.