теория научения социального

теория научения социального
— представлена сторонниками бихевиоризма в 70-е годы. В ней делается особый упор на то, что многие действия человека формируются под влиянием среды социальной. По мнению сторонников этой теории, одна из главных причин, сделавших людей такими, каковы они есть, связана с человеческой склонностью подражать поведению других с учетом того, насколько благоприятны для индивида могут быть результаты такого подражания. Итак, на индивида влияют не только внешние условия, но он должен также предвидеть последствия своего поведения путем его самостоятельной оценки.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. . 1998.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "теория научения социального" в других словарях:

  • теория социально научения Роттера — Автор. Дж.Роттер. Категория. Поведенческая теория личности. Специфика. В качестве исходных выступают идеи А.Адлера о важности социальных факторов и Э.Толмена об ожиданиях. Аксиоматика: 1. Исследуется индивид, взятый в значимом для него окружении …   Большая психологическая энциклопедия

  • Социального научения теория — – теория А.Бандуры и Р. Уолтерса, основана на роли наблюдения или имитации (подражании, моделировании) моделей поведения других людей («моделей») …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • теория социального научения Роттера — теоретические взгляды американского психолога Дж. Роттера (J.В. Rotter) в рамках бихевиоризма. Согласно им каждая возможная альтернатива действия имеет определенный поведенческий потенциал (ВР), который зависит как от (1) силы ожидания (Е), что… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Социального научения теория — (social learning theory), применение принципов научения к объяснению аспектов психологии личности и ее поведения. В кн. Общественное научение и имитация (1941) и др. работах амер. психологи Джон Доллард и Нил Миллер объяснили описанные Фрейдом… …   Народы и культуры

  • СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИЯ — Подход к исследованию социального поведения и личности, возникший в основном благодаря деятельности Альберта Бандуры и Роберта Уолтерса. Эта теория основывается на роли наблюдения и подражания или имитации моделей поведения, наблюдаемых у других …   Толковый словарь по психологии

  • Теория социального научения — (social learning theory) – теория, согласно которой люди учатся социальному поведению (например, агрессии), наблюдая за действиями других людей и подражая им …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Теории социального научения (social learning theories) — Теории личности в перспективе соц. научения это прежде всего теории научения. В начале своего становления Т. с. н. придавала крайне важное значение идеям подкрепления, однако совр. Т. с. н. приобрела явно выраженный когнитивный характер. Важность …   Психологическая энциклопедия

  • Развитие социального поведения людей (development of human social behavior) — Соц. поведение занимает в жизни людей наиважнейшее место, и потому его развитие требует внимания. Соц. поведение включает не только взаимодействие чел. с др. людьми, но и с миром вещей, к рые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря… …   Психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребенка. Исследование детского поведения преследует две цели: 1) понять самого ребенка, то, как он реагирует на различные ситуации, чувствует, думает и воспринимает, и 2) понять,… …   Энциклопедия Кольера


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»