- слухи
-
— специфический вид межличностной коммуникации, в процессе которой сюжет, до известной степени отражающий нек-рые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории. Наряду с описываемым событием С. отражают также общественное мнение и настроение, более общие социальные стереотипы и установки аудитории и, наконец, информационную ситуацию в регионе. С. зачастую являются источником ложной, искаженной информации. С. принято классифицировать по двум параметрам:1) экспрессивный — эмоциональные состояния, выражаемые в содержании С., и соответствующие типы эмоциональных реакций: С. — желание, С. — пугало, агрессивный С.;2) информационный — степень достоверности сюжета: от абсолютно ложных до относительно близких к действительности.Основной фактор циркуляции С. — возникающий вследствие неудовлетворенного интереса информационный вакуум, который заполняется спонтанно или усилиями враждебной пропаганды. Знание причин и закономерностей распространения С. помогает организовать информационную политику таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность их возникновения и в случае возникновения эффективно им противодействовать.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- слухи
-
— специфический вид коммуникации межличностной, в ходе коей сюжет, в известной мере отражающий некие реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории. Наряду с описываемым событием слухи отражают также общественное мнение и настроение, более общие социальные стереотипы и установки аудитории и, наконец, информационную ситуацию в регионе. Они зачастую бывают источником ложной, искаженной информации.Слухи принято классифицировать по двум параметрам:1) экспрессивный — эмоциональные состояния, выражаемые в содержании слухов, и соответственные типы реакций эмоциональных: слух — желание, слух — пугало, агрессивный слух;2) информационный — степень достоверности сюжета: от абсолютно ложных до относительно близких к действительности.Основной фактор циркуляции слухов — возникающий из неудовлетворенного интереса информационный вакуум, который склонен спонтанно заполняться. Знание причин и закономерностей распространения слухов помогает организовать информационную политику так, чтобы свести к минимуму вероятность их появления, а в случае появления — эффективно им противодействовать.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.