развитие групповое: уровень

развитие групповое: уровень
— характеристика сформированности отношений межличностных, выражаемая в группообразовании.
В зарубежной психологии социальной параметрами группообразования считаются:
1) время существования группы;
2) наличие сложившихся отношений власти и подчинения;
3) количество коммуникаций групповых;
4) количество взаимных выборов социометрических (см. социометрия), и пр.
Отечественная психология социальная для выявления уровня развития группового учитывает сочетание двух факторов:
1) степени опосредованности отношений межличностных содержанием — целями, ценностями, организацией — деятельности совместной;
2) характера социального этих целей и ценностей — соответственных общественно-историческому процессу или препятствующих ему.
Исходя из этого, можно отнести:
1) к высшему уровню развития группового — коллективы и группы, приближающиеся к ним по типу своей структуры и социально-психологическим характеристикам;
2) к низшему — группы, основанные на асоциальных факторах (всякого рода асоциальные ассоциации), и группы диффузные, где отсутствуют общие цели и ценности.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. . 1998.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "развитие групповое: уровень" в других словарях:

  • уровень группового развития — характеристика сформированности межличностных отношений, выражающаяся в группообразовании. В отличие от традиционного подхода, где параметрами группообразования являются время существования группы, наличие сложившихся отношений власти и… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Уровень группового развития — качественная характеристика процесса группообразования, которая определяется степенью сформированности, зрелости межличностных отношений в конкретном сообществе. В мировой социальной психологии существует достаточно большое число самых разных… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе — целенаправленная пед. деятельность по формированию речи учащихся вооружение школьников навыками практич. владения родным лит. языком как средством общения. В процессе работы по Р. р. учащиеся овладевают произносительными, лексич., морфологич. и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ГРУППОВОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ — – осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи. Процедура Г. п. р. предполагает обязательное согласование мнений членов группы – в отличие от групповой… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • УРОВЕНЬ АНАЛИЗА КОНФЛИКТА — – ориентир для анализа конфликтных явлений. Возможно выделение пяти У. а. к. 1. Социально философский У. а. к., самая общая методологическая основа, определяющая направленность исследований конфликта на все др. У. а. к. 2. Социологический У. а. к …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • тренинг социально-психологический — область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении (см. социально психологическая компетентность). Базовыми методами Т.с. п. являются… …   Большая психологическая энциклопедия

  • коллектив — (от лат. collectifious собирательный) группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития (см. уровень группового развития). В последние годы слово «К.» часто… …   Большая психологическая энциклопедия

  • возраст — (в психологии) категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает… …   Большая психологическая энциклопедия

  • группа диффузная — (от лат. diffusio разлитие, рассеивание) общность, в которой отсутствует сплоченность как ценностно ориентационное единство, нет …   Большая психологическая энциклопедия

  • деятельность ведущая — с позиций подхода деятельностного к изучению психики та деятельность, с коей на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований, в русле коей развиваются другие виды деятельности и закладываются основы для перехода к …   Большая психологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»