- анимизм
-
— Мировоззренческие представления, при коем одушевленными полагаются практически все объекты, находящиеся в некоей связи с человеческой деятельностью.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- анимизм
-
Этимология.
Происходит от лат. anima - душа.Категория.Система мировоззренческих представлений.Специфика.Основан на идее, с соответствии с которой признаком наличия индивидуальной души наделяются практически все объекты, находящиеся в какой-либо связи с человеческой деятельностью.
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
- АНИМИЗМ
-
(от лат. anima — душа) — картина мира, в которой не только живые, но и неживые (с т. зр. современной науки) объекты рассматриваются как живые и одушевленные. Специфическим для А., в отличие от аниматизма, компонентом является представление о существовании отделимых от тела духов (душ), которые представлялись антропоморфно или зооморфно. Выдвинувший концепцию А. англ. антрополог Э. Б. Тайлор (см. Англ. антропологическая школа) полагал, что А. — это простейшая и первичная форма религиозного сознания, появившаяся в первобытную эпоху; одним из доказательств простоты и первичности А. служит, по мнению Тайлора, тот факт, что А. характерен и для детей (см. Анимизм детский). (Б. М.)
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
- Анимизм
-
Вера в то, что неодушевленные объекты являются живыми и обладают такими качествами, как чувства и намерения. Ребенок может рассердиться и ударить свой велосипед за то, что тот «сделал ему больно». Анимизм как характеристика проявляется у детей, которые находятся на второй стадии интеллектуального развития, или дооперационной стадии по шкале Пиаже.Пиаже считал, что анимизм является характеристикой детского эгоцентрического мышления: если ребенок имеет чувства и намерения, то и все остальные вещи должны обладать ими.
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.