мышление дооперациональное
- мышление дооперациональное
-
— стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет, выделенная в концепции Ж. Пиаже (см. операция интеллектуальная). Характерна началом формирования символической функции, которая позволяет различать означаемое и означающее и выступает основой плана представлений. Первоначально как средство обозначения ребенок использует отсроченную имитацию, игровой символ, рисунок, умственный образ, речевые конструкции. За счет этого он может мысленно расчленять объект и составлять его из частей. Обычно на этой стадии еще отсутствуют полноценные обратимые операции и понятие о сохранении, но создаются условия для их формирования. Это достигается переходом действий в умственный план и их сокращением, что позволяет на внутреннем плане одновременно представить себе и прямое, и обратное действие, тогда как на внешнем плане их можно выполнить лишь последовательно. При этом ребенок должен преодолеть собственный эгоцентризм или центрацию на ярких, но малосущественных свойствах предметов.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.
Смотреть что такое "мышление дооперациональное" в других словарях:
дооперациональное мышление — Категория. Стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет, выделенная в концепции Ж.Пиаже. Специфика. Характеризуется началом формирования символической функции, которая позволяет различать обозначаемое и обозначающее и выступает основной плана … Большая психологическая энциклопедия
Дооперациональное Мышление — стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет, выделенная в концепции Ж. Пиаже . Характеризуется началом формирования символической функции, которая позволяет различат … Психологический словарь
Дооперациональное мышление — стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет (Ж. Пиаже). Происходит начало формирования символической функции, которая позволяет различать обозначаемое и обозначающее и выступает основой плана представления. На этой стадии обычно еще… … Словарь-справочник по педагогической психологии
Дооперациональное мышление — стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет (Ж. Пиаже). Происходит начало формирования символической функции, которая позволяет различать обозначаемое и обозначающее и выступает основой плана представления. На этой стадии обычно еще… … Словарь по педагогической психологии
операция интеллектуальная — термин, предложенный Ж. Пиаже для обозначения действий, перешедших на внутренний план и ставших обратимыми за счет координации с другими умственными действиями. Когда действия переходят из внешней формы во внутреннюю, они оказываются доступными… … Большая психологическая энциклопедия
дошкольный возраст — Категория. Этап психического развития от 3 до 6 7 лет. Специфика. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка, так как в рамках игровой деятельности происходит… … Большая психологическая энциклопедия
ЗНАК (в психологии) — (англ. sign) компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением др. людей. Впервые возникшее при использовании орудий труда опосредствование… … Большая психологическая энциклопедия
ОПЕРАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ — (англ. cognitive operations) действия, переведенные во внутренний план, ставшие обратимыми благодаря координации с др. умственными действиями в одной и той же структуре группы, подчиняющейся определенным общим законам целого. Термин предложен Ж.… … Большая психологическая энциклопедия
СИМВОЛИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ — см. Дооперациональное мышление. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия