- амузия
-
— утрата способности понимать или исполнять музыку, писать и читать ноты. Возникает при поражении височных отделов коры полушария правого (у правшей) мозга головного из-за нарушения слуха музыкального. Проявляется в неузнавании известных мелодий, в затруднении восприятия и воспроизведения ритмических звукосочетаний (аритмия). Часто сочетается с агнозией слуховой, при коей перестают различаться обычные звуки или шумы.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- амузия
-
Этимология.
Происходит от греч. а - отрицательная частица + musikos - музыкальный.Категория.Нейропсихологическое нарушение.Специфика.Утрата способности понимать или исполнять музыку, писать и читать ноты. Проявляется в неузнавании известных музыкальных произведений, в затруднении восприятия и воспроизведения ритмических сочетаний звуков (аритмия).Обусловливание.Возникает при поражении височных отделов коры правого полушария (у правшей) за счет нарушения музыкального слуха.Контекст.Часто сочетается со слуховой агнозией, при которой перестают различаться обычные звуки или шумы.
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
- АМУЗИЯ
-
(от греч. а — отрицат. частица + musikos — музыкальный) — нарушение способности понимать и исполнять вокальную и инструментальную музыку, писать и читать ноты. А. возникает при поражении височных отделов коры правого полушария (у правшей). В основе А. лежит нарушение музыкального слуха. Проявляется в нарушении узнавания хорошо известных до болезни музыкальных произведений; одновременно у больных наблюдаются затруднения в восприятии и воспроизведении ритмических сочетаний звуков (аритмия). Нередко А. сочетается со слуховой агнозией, когда больной перестает различать бытовые звуки, шумы (напр. звон стекла, шуршание бумаги, голоса животных и т. п.). Помимо вышеописанных сенсорно-мнемических нарушений некоторые авторы выделяют в особую форму моторную А., заключающуюся в том, что больной не может воспроизвести мелодии песен (авокалия) или играть на музыкальных инструментах. А. следует отличать от нарушений психической деятельности в целом и от элементарных нарушений слуха. (Е. Д. Хомская.)
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.