коммуникация массовая это:

коммуникация массовая
— систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий.
К. м. представляет собой важный социальный и политический институт, подсистему общей системы коммуникации. В широких масштабах выполняет взаимосвязанные функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, информирования, просвещения и развлечения, конкретные формы и содержание которых решающим образом зависят от особенностей национальной культуры и политического режима. К. м. свойственны институционный характер источников и отсроченность обратной связи между источником и аудиторией. Комплексы технических средств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т. д.), называются средствами М. к., или средствами массовой информации.

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». . 1998.

коммуникация массовая
— систематическое распространение, с помощью технических средств тиражирования, специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий для оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей. Важный социальный и политический институт современного общества, выступающий как подсистема более сложной системы коммуникации, в широких масштабах выполняющий функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения. Коммуникации массовой свойственны институциональный характер источников и отсроченность связи обратной между источниками и аудиториями. Технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись), собирательно называются средствами коммуникации массовой или средствами информации массовой. В социально — психологическом плане коммуникация массовая обладает рядом важных дополнительных возможностей в сравнении с более традиционными видами — коммуникацией межличностной и публичной. Практика функционирования систем коммуникации массовой показала большую зависимость их эффективности от учета психологических особенностей аудитории: внимания, восприятия, понимания, запоминания предлагаемых сообщений. Зависимость психической переработки сообщений от специфики коммуникации массовой вообще и каждого конкретного ее средства в частности, от организации информационного потока, от специфики интересов тех или иных групп аудитории, соответственные помехи и барьеры, способы их преодоления и прочее изучаются психологией, социологией и семиотикой коммуникации массовой.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. . 1998.

Смотреть что такое "коммуникация массовая" в других словарях:

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ —         см. Массовая коммуникация. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ …   Философская энциклопедия

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ. См. массовая коммуникация …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — англ. mass media; нем. Massenkommunikation. Процесс распространения систематической информации с помощью техн. средств (печать, радио, телевидение, кино , звуко и видеозапись и т. д.) на численно большие и рассредоточенные аудитории. Antinazi.… …   Энциклопедия социологии

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — форма коммуникации, развившаяся на основе использования технич. средств размножения и передачи сообщений. К.м. осуществляется специальными организациями (издательствами, агентствами, редакциями, студиями), образующими соц. ин т (еж. также… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Коммуникация массовая — процессы передачи социально значимой информации. Массовая коммуникация характеризуется следующими признаками: во первых, массовой аудиторией; во вторых, использованием технических средств (кино, телевидение и др.); в третьих, упрощением… …   Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник

  • коммуникация массовая — совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания… …   Этнопсихологический словарь

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — – систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важный социальный и политический институт, подсистему… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — англ. mass media; нем. Massenkommunikation. Процесс распространения систематической информации с помощью техн. средств (печать, радио, телевидение, кино , звуко и видеозапись и т. д.) на численно большие и рассредоточенные аудитории …   Толковый словарь по социологии

  • Коммуникация массовая — систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важную в социальном и полит. плане, подсистему обшей… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Коммуникация массовая — систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важную в социальном и политическом плане, подсистему общей …   Психологический лексикон

Книги

Другие книги по запросу «коммуникация массовая» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»