применение знаний

применение знаний
     использования схем концептуальных для развития собственной деятельности. Для этого требуется наличие уже сформированных умений интеллектуальных, содержащих особые правила, по коим надо развертывать деятельность в новых условиях. Выработка подобных умений достигается, как правило, при обучении посредством решения ситуаций проблемных. Использования этих умений интеллектуальных достигается узнавание ранее усвоенного материала в новых ситуациях, применение знаний абстрактных.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. . 1998.

применение знаний
Категория.
Использования концептуальных схем для развития собственной деятельности.
Специфика.
Для этого требуется наличие уже сформированных интеллектуальных умений, содержащих особые правила, по которым надо развертывать деятельность в новых условиях. Выработка подобных умений достигается, как правило, в обучении посредством решения проблемных ситуаций. За счет использования этих интеллектуальных умений достигаются узнавание ранее усвоенного материала в новых ситуациях, применение абстрактного знания.

Психологический словарь. . 2000.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
(англ. knowledge application) — процесс использования полученной информации в различных видах деятельности человека (игровой, учебной, трудовой). П. з. — составная часть процесса организованного усвоения знаний, руководимого педагогом (учителем, инструктором). Оно также имеет место в самостоятельной деятельности человека (ребенка или взрослого). Для успешного П. з. помимо их усвоения требуется выработка интеллектуальных умений, содержащих в своей основе особые, «оперативные» знания правил, по которым надо действовать. П. з. предполагает не только использование этих знаний в готовом виде, но и их самостоятельное пополнение в соответствии с условиями задач, не решавшихся ранее в процессе обучения (см. также Самообразование). Поэтому для формирования умений применять знания нужно систематически ставить уч-ся в условия решения проблемной ситуации (см. Проблемное обучение). Создание постоянно действующей установки на поиски разрешения проблемной ситуации предполагает наличие не только интеллектуальной, но и мотивационной готовности к творческому использованию знаний.
П. з. может осуществляться при решении задач как в пределах одного учебного предмета, так и при переходе от одного учебного предмета к др., а также в различных видах практической (трудовой) деятельности. Содержание и характер П. з. в пределах одного учебного предмета определяются рядом факторов: 1) формой (прямой или косвенной) в которой выражено требование использовать определенные знания; 2) самостоятельным выбором знаний, необходимых для решения задачи; 3) анализом содержащихся в задаче данных (явных или скрытых), побуждающих к использованию знаний, и т. п.
Основная умственная операция, лежащая в основе П. з., — это узнавание ранее усвоенного материала в новых учебных ситуациях, применение абстрактного знания, правила, принципа, закона к конкретным условиям. Это узнавание не всегда осуществляется легко. Нередко задачи с абстрактным содержанием решаются легче, чем те, которые требуют самостоятельного отвлечения от конкретных данных, маскирующих содержащийся в них общий принцип решения.
В условиях работы общеобразовательной школы обучение разным формам П. з. приобретает большое значение в связи с тем, что перед школой общество ставит задачу развития мышления уч-ся. П. з. может осуществляться как в словесной (понятийной), так и в образной форме. Напр., при использовании в процессе трудового обучения в целях создания новых деталей (заготовок, рабочих приборов и т. п.) требуется не только узнавать в них определенные геометрические фигуры, но и мысленно видоизменять их конфигурацию или представлять пространственные соотношения не только в статике, но и в динамике — в процессе их изменения.
Изучение П. з. в процессе развития мышления уч-ся способствует сближению ранее разобщенных разделов психологии: психологии мышления и психологии учения.

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. . 2003.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "применение знаний" в других словарях:

  • ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ — (англ. knowledge application). Процесс использования полученной информации в различных видах деятельности человека (игровой, трудовой, учебной). П. з. – составная часть организованного усвоения знаний, руководимого педагогом. Оно может иметь… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Применение Знаний — использования концептуальных схем для развития собственной деятельности . Для этого требуется наличие уже сформированных интеллектуальных умений, содержащих особые правила, по которым надо развертывать деятельность в новых условиях. Выработка… …   Психологический словарь

  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков — важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в уч. воспитат. работе. П. стимулирует уч. деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах. Знания становятся средством воздействия на предметы и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Применение знаний, умений и навыков —     установление связи теории с практикой в учебно воспитательной работе. Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки орудием практической деятельности только в процессе их П. Важнейшая… …   Педагогический терминологический словарь

  • ПРИМЕНЕНИЕ — знаний, умений и навыков, важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в уч. вос питат. работе. П. стимулирует уч. деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах. Знания становятся средством …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ И ПРИНЦИПОВ — стратегия обучения, основанная на побуждении учащихся к объяснению новых явлений (предсказание последствий, объяснение неизвестного, построение гипотез и т. д.) путем применения учащимися имеющихся знаний …   Профессиональное образование. Словарь

  • Десятибалльная система оценки знаний (Белоруссия) — Десятибалльная система оценки знаний  введена в Беларуси в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и… …   Википедия

  • Десятибалльная система оценки знаний — В Белоруссии введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально технического образования переход был… …   Википедия

  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний — умений и навыков учащихся, процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов уч. деятельности с требованиями, заданными уч. программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения учителя.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся —     процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, задаваемыми учебными программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения учителя. Согласно… …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»