- тестирование
-
(от англ. test — опыт, проба) — метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Существуют три основные сферы Т.: а) образование — в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор — в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; в) психологическое консультирование — в связи с ускорением социодинамических процессов. Т. позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. д. Процесс Т. может быть разделен на три этапа:1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности теста);2) его проведение (определяется инструкцией к тесту);3) интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.).На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- тестирование
-
— метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи — тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизованного измерения различий индивидуальных. Позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида нужных навыков, знаний, личностных характеристик и пр.Тестирование предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задач, рисование, рассказ по картинке и прочее — в зависимости от используемой методики; происходит определенное испытание, на основании результатов коего психолог делает выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты — это стандартные наборы заданий и материала, с коим работает испытуемый; стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоих случаях предусматриваются определенные степени свободы для психолога — право задать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с материалом и пр: Процедура оценки результатов тоже стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставлять результаты различных испытуемых.Существуют три основные сферы применения тестирования:1) образование — в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;2) подготовка профессиональная и отбор профессиональный — в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;3) консультирование психологическое — в связи с ускорением социодинамических процессов.Процесс тестирования можно разделить на три этапа:1) выбор теста — определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста;2) его проведение — определяется инструкцией к тесту;3) интерпретация результатов — определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования.На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.