- настойчивость
-
— личностное волевое качество, характерное способностью преодолевать внешние и внутренние препятствия, — направленное на неуклонное, вопреки трудностям и препятствиям, достижение осуществления цели. Развивается у ребенка на основе воспитания, начиная с возраста дошкольного, умения доводить до конца выполнение посильных заданий, готовности приложить усилия, чтобы подчинить свое поведение будущему результату, иногда — вопреки текущим побуждениям. Большую роль в воспитании настойчивости играют значащие цели и осознание долга и ответственности за порученное дело.Для воспитания настойчивости не подходят дела кратковременные, но требуются дела, выполняемые в длительные сроки.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- настойчивость
-
Категория.
Характеристика личности.Специфика.Способность преодолевать внешние и внутренние препятствия при достижении поставленной задачи.
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
- НАСТОЙЧИВОСТЬ
-
(англ. insistence) — волевое качество личности, заключающееся в умении добиваться поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. Не следует на основании внешнего сходства смешивать Н. с упрямством. И то и др. характеризуется упорным стремлением достичь желаемого, однако в отличие от Н. при упрямстве единственным мотивом поведения является самоутверждение, стремление настоять на своем.Воспитание Н. необходимо начинать с раннего возраста. Самое главное — приучить ребенка не прекращать целенаправленных усилий при возникновении препятствий. Следует ставить перед ним достаточно трудные, но выполнимые задачи и неуклонно требовать, чтобы он доводил начатое дело до конца. Очень важно также выработать у ребенка умение самостоятельно ставить и разрешать объективно значимые задачи. В школьном возрасте важная роль в развитии Н. принадлежит коллективу уч-ся и самовоспитанию. См. также Ассертивность.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.